АРТГИД: Ростовские подделки. Приквел

Одним из самых громких музейных событий прошлого года стало обнаружение подделок в коллекции Музея-заповедника «Ростовский кремль». В болезненной для музейного и экспертного сообщества ситуации ростовский музей с самого начала занял принципиальную позицию: он придал истории с «фальшаками» максимальную огласку. Музей не только опубликовал результаты экспертиз двух визитных карточек своего собрания — полотен «Самовар» Казимира Малевича и «Беспредметная композиция» Любови Поповой, которые оказались подделками (по мнению историка Сергея Сазонова, оригиналы были заменены копиями и похищены из хранения не позднее 1972 года), — но и начал активно привлекать внимание широкой публики к проблеме изучения и репрезентации авангарда, открыв в конце 2018 года выставку «Хвост кометы. Произведения “левых” художников начала ХХ века в собрании музея “Ростовский кремль”». Кураторы проекта (архитектор Юрий Аввакумов, искусствовед Елена Баснер и заместитель директора по научной работе Музея-заповедника «Ростовский кремль», историк Сергей Сазонов) не только противопоставили подлинным работам художников-авангардистов из собрания музея вновь выявленные фальшивки Малевича и Поповой, но и выставили также оказавшиеся поддельными произведения Ильи Машкова и Александры Экстер, которые в 2016 году музей получил в дар от коллекционера Никиты Лобанова-Ростовского (именно экспертиза 2017 года, не подтвердившая подлинность подаренных Лобановым-Ростовским работ, заставила музей провести дополнительные экспертизы картин из собственного музейного собрания)...

 

Подробности на сайте artguide.com/posts/1650