АРТГИД: Подделки русского авангарда

История с «вызвавшими сомнения» экспертов работами из коллекции Игоря Топоровского, выставленными в Музее изящных искусств Гента как доселе неизвестный русский авангард, заставила нас вспомнить другие громкие сюжеты, связанные с подделками авангарда. В 2009 году искусствовед и член редколлегии издания ARTnews Константин Акинша опубликовал статью о ситуации с фальшивым авангардом на арт-рынке, и хотя с момента расследования ARTnews прошло почти десять лет, ситуация, судя по всему, лишь усугубилась. «Артгид» с любезного разрешения автора публикует перевод статьи.

Екатерина Алленова/Артгид по мотивам акварелей, приписываемых Нине Коган. © Артгид

Выдуманные провенансы, сомнительные сертификаты подлинности, «вновь найденные» работы художников, затерявшихся в истории — фальсификаторы наводнили галереи и аукционные дома подделками русского авангарда. Расследование ARTnews, длившееся шесть месяцев, показало, что количество фальшивок на рынке во много раз превышает количество подлинников.

В марте 2009 года выставка, где экспонировались 192 картины русского авангарда, была внезапно закрыта после того, как известный эксперт заявил, что 190 картин являются подделками. Выставка, проходившая в муниципальных залах Шато во французском Туре, была посвящена Александре Экстер, видной фигуре авангарда. Уроженка Украины Экстер в 1924 году переехала во Францию, где и жила до своей смерти в 1949-м.

...

Полный текст по ссылке http://artguide.com/posts/1447